Вчера прошла первая пресс-конференция кинофестиваля “Провинциальная Россия”. На вопросы журналистов ответили
Алла Хаецкая, директор кинофестиваля. Елена Сидоренко, зам главы Ейского района. Сергей Никоненко, актер, председатель жюри.Наталья Бондарчук, актриса, режиссер.
Не много ли в России таких провинциальных фестивалей. Ейск в этом списке не лишний?
Сергей Никоненко: Я думаю маловато. Мы не Венгрия и не Румыния. У нас страна очень большая и везде люди. Они тоже хотят видеть, не обязательно артистов, фильмы.
А есть перспектива выхода фестиваля “Провинциальная Россия” на мировой уровень?
Алла Хаецкая: Пока говорить об этом рано. Пока он только ребенок. Давайте сделаем так, чтобы он стал сильным младенцем.
А почему выбран Ейск?
Алла Хаецкая: Почему Ейск? Потому что, здесь жили два великих актера. Потому что это теплый, добрый город. Потому что здесь много отдыхающих.
Елена Сидоренко:
Я, как и Сергей Никоненко, считаю, что каждый город должен гордиться, тем, что он стал пунктом возрождения российского кинематографа. И название “Провинциальная Россия” было предложено самими жителями, которые принимали участие в разработке бренда и стиля фестиваля. И должна сказать огромное спасибо губернатору Краснодарского края, потому что без его поддержки, и финансовой в том числе, наверное не было достигнутого уровня фестиваля. И это оценили и артисты и директор кинофестиваля. Мы постараемся провести его достойно.
Кинофестиваль – это большие затраты. Какие? И окупятся ли они?
Алла Хаецкая: Затраты конечно есть, но я не могу сказать что, у Госфильмофонда есть какая-то финансовая цель. Смысл и цель этого мероприятия – пропаганда российского кино. На этом надо воспитывать наших детей. Надо показывать не боевики, а наше российское, советское кино. Хорошее и доброе.
Елена Сидоренко: Мы все люди, мы знаем, что фестиваль – это проезд, проживание, питание… Конечно, это достаточно капиталоемкий проект, но мы ждем от него гораздо большего. Привлечения внимания к территории. И если, Ейск уже включен в десятку кубанских городов которым уделяется огромное внимание в сфере туризма и курортов, то это уже большая отдача. Хочу поблагодарить коммерческих партнеров. Их очень много.
Как вы оцениваете закон об авторском праве и новую редакцию закона о борьбе с пиратством?
Сергей Никоненко: Я считаю,что с пиратством надо бороться. Это нечестно, это воровство. Но как? Даже сыграв очень многих следователей в кино, я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Не только сценаристы и режиссеры недополучают. Но и актеры за свою работу, которую тиражируют, должны получать какие-то деньги, учитывая наши непростые экономические взаимоотношения. Рыночные. Поэтому и кинематограф – у кого есть деньги, тот и снимает. Агрессию, насилие, низменное… Постепенно это все выправится, но очень трудно.
Наталья Бондарчук: Семь лет назад я поднимала этот вопрос. Спросила: что с пиратством. А мне в ответ: ты пулю хочешь получить? Почему? Потому что, есть несколько родов торговли, которые дают сверхприбыль. Наркотики, оружие, а не третьем месте – контрафактная продукция. Ну, дай Бог, чтобы государство хоть как-то начало бороться. Нам же хотелось бы не бороться, а снимать.
Каков основной критерий оценки конкурсных кинофильмов? Ведь они разножанровые.
Сергей Никоненко: Я воспитан на хорошей литературе. И критерий один: фильм должен пробуждать в человеке человеческие чувства. Если это есть в произведении, то оно художественное.