С 1 января в правилах назначения единого пособия на детей до 17 лет и беременных женщин произошли важные изменения.
Новое правило 4 МРОТ
Для получения пособия доход на каждого трудоспособного члена семьи должен быть не менее 4 МРОТ (89 760 рублей в месяц). Исключение — периоды, когда человек не работал по уважительным причинам (беременность, уход за ребёнком или пожилым родственником).
Изменения в оценке нуждаемости
При расчёте нуждаемости больше не учитываются:
— Выплаты военнослужащим за ущерб здоровью в боевых действиях.
— Средства на ремонт домов погибших военнослужащих.
Автоматическое назначение пособия на новорождённого
Если семья уже получает выплаты на старших детей, пособие на новорождённого назначат автоматически в том же размере. Переоформить выплаты на всех детей можно в последний месяц действия предыдущего пособия.
Упрощённое переоформление пособия
При смене места жительства ребёнка через суд, второй родитель может переназначить пособие на себя, обратившись в отделение Социального фонда России.
Статистика
В Краснодарском крае пособие получают родители более 493 тысяч детей.
Теперь оформление выплат стало проще, но требования к доходам — строже.
