Вычеты по НДФЛ можно оформить в течение трех лет по окончании того года, за который возвращается налог.
В 2024 году можно вернуть налог за 2021, 2022 и 2023 годы. В 2025 году заявить вычет за 2021 год уже не получится.
Если в 2021 году вы работали и у вас были расходы, по которым еще не оформили вычет, подайте декларацию 3-НДФЛ до 31 декабря 2024 года.
- Социальный вычет
Если были расходы на лечение или обучение в 2021 году.
К расходам 2021 года применяется прежний лимит социального вычета — 120 000 ₽ в год, а за обучение каждого ребенка — 50 000 ₽.
- Имущественный вычет
Если были расходы на покупку квартиры в 2021 году или ранее.
У имущественного вычета нет срока давности и заявить его можно, даже если квартира была куплена до 2021 года. Но вернуть налог, удержанный в 2021 году можно только до конца 2024 года. Позднее — не получится. Возврату будет подлежать только налог, удержанный в 2022 году или позже.
- Стандартный вычет на детей
Если в 2021 году вы не получали стандартный вычет у работодателя, можно вернуть часть налога по декларации.
Узнать, был ли предоставлен вычет на детей на работе, можно из расчетных листков или справки о доходах.
Больше о стандартных и других вычетах на детей — в соцсетях «Госуслуги для родителей».
- Если уже подавали декларацию за 2021 год
При наличии дополнительных, ранее не заявленных для вычета расходов, нужно подавать уточненную декларацию. В ней указываются все предыдущие сведения за тот же год с корректировками, учитывающими новые основания для вычетов.
️ Уточненная декларация не дополняет, а полностью заменяет предыдущую за тот же период.
